• Статус заказа
    Статус заказа

    ПРОВЕРИТЬ
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

10 вопросов о цифровой фотопечати. Часть 2.

10 вопросов о цифровой фотопечати. Часть 2.

В первой статье мы разобрали современные способы фотопечати, познакомились с минилабами и оборудованием, обеспечивающим печать фотографий больших размеров. Определили возможные форматы и максимально допустимые размеры отпечатка. Освоили различные варианты кадрирования снимка при печати в минилабе. Сегодня мы продолжим отвечать на вопросы о цифровой печати, наиболее часто задаваемые клиентами.

Картинка на мониторе и на бумаге. Как добиться соответствия?

Вопрос №1 по популярности. Видимо, сильно разочарование от несоответствия цветов напечатанного фото «идеальной» картинке на экране. Странного здесь  нет — изображения различаются по физической природе: фото на бумаге мы видим в отражённом свете, на мониторе — в излучаемом. Как быть?

Чтобы добиться максимально возможного соответствия необходимо решить комплексную задачу, причём в её решении участвуют в равной мере и фотостудия, и сам фотограф. Вот какими действиями можно обеспечить наиболее точную цветопередачу на пути от цифрового файла к бумажному носителю:

  1. Выполнить калибровку экрана ПК. Можно привлечь профессионалов, либо самому купить и освоить спектрофотометр. В интернете много полезных материалов по этой теме, к примеру, статья «Настройка и калибровка монитора» (автор С. Щербаков) или «Колориметрическая настройка мониторов» (автор А. Шадрин). Здесь много места отведено как теоретическим аспектам колориметрии, так и чисто практическим вопросам.
  2. Выбрать фотостудию, способную обеспечить поддержку профайлов фотобумаги. Без ложной скромности сообщаем: Вашим выбором вполне может стать «Фотосфера», мы профессионально работаем с профайлами.
  3. При подготовке файлов изображений к печати использовать профайлы фотобумаги, измеренные в студии «Фотосфера».

Что такое профайл? Это цифровая запись цветового охвата фотобумаги в привязке к определённому печатающему устройству. Поддержка профайлов со стороны фотостудии предполагает регулярное проведение регламентных работ по калибровке техники и выдерживание стабильных параметров печати (тепло влажностный режим, химические реагенты, тип бумаги). При использовании Adobe Photoshop возможны два варианта действий с профайлами:

  • View — Proof Colors — опция пред просмотра будущего отпечатка. Нужный профайл следует переместить в операционную систему ПК. Операция проста — кликаем файл правой кнопкой, выбираем во всплывшем перечне действий "установить профиль". В Windows файл перемещается в  директорию C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color. В Mac OS X —  в Library/ColorSync/Profiles. Теперь в Фотошоп просматриваем изображение в режиме View — Proof Setup — Custom. Вот так приблизительно будет выглядеть на бумаге наше будущее фото, с учётом специфики параметров печати. Если потребуется, имеется возможность внести правки (режим soft proofing).
  • Команда Edit — Convert to Profile. При этом действии производится преобразование графического образа файла в профайл «устройство/бумага». Предпочтительный (за редким исключением) метод преобразования. Основан на математической модели подбора цвета, сориентированной на  соответствие техническим возможностям печатающего устройства. Достаточно точный способ передачи цвета, он позволяет добиться максимальной схожести палитры файла и отпечатка. Однако следует помнить, что конвертация необратима, изменения в файле столь существенны, что не позволят использовать его в другой ситуации. Поэтому до конвертации с профайлом обязательно создайте копию файла для печати и храните в отдельной папке.

Ещё существует способ конвертации средствами самой печатающей техники, но это относится к машинам, выполняющих печать фотографий больших форматов — Durst. Минилабы не располагают подобной опцией, поэтому подробно рассматривать этот вариант не будем.

Можно ли влиять на резкость отпечатка?

В большинстве профессиональных студий клиентам, как правило, для печати фотографий предлагается выбор из двух режимов кадрирования: «целиком» или «в обрез». В предыдущей статье мы подробно разобрали специфику каждого из них. С точки зрения управления резкостью обе эти технологии не очень интересны, т.к. пересчёт линейных размеров снимка при отправке в печать (ресайз) может влиять на показатели резкости вне зависимости от Ваших пожеланий.

Другое дело — режим «real size». Здесь изображение печатается с точностью до пикселя и никакой ресайз гарантированно не происходит, что и даёт нам возможность в определённой степени управлять резкостью отпечатка. Режим «real size» используется довольно редко, но в тех случаях, где точная передача резкости остро необходима — он просто незаменим. В профессиональных студиях его относят к дополнительным возможностям фотопечати, этот режим требует более сложной и трудоёмкой подготовки файлов, однако по желанию клиента печать в формате «real size» выполняют практически все, возможности для этого имеются.  

Какой бумаге отдать предпочтение?

На этот простой, как может показаться, вопрос однозначного ответа не существует. Потому что к техническим параметрам примешивается человеческий фактор, а это всегда субъективно. Решить проблему «раз и навсегда» не выходит, и мы погружаемся в глубокие размышления перед сдачей фото в печать. Стоимость печати фотографии 10х15, конечно имеет значение, но выбор определяют всё-таки другие соображения. Выбираем, главным образом, из двух вариантов (или из двух зол): глянцевая или матовая. Существуют и другие типы фотобумаги (тиснёная, например, «металлик» и прочая экзотика), но они актуальны скорее для случая, когда решили напечатать фотокнигу.  А для бумажного фото выбор проще — матовая или глянец.

Многие предпочитают глянец, потому что изображения контрастнее. Так почему-то считается, однако инструментальные замеры этого не подтверждают. Блеск глянцевой бумаги восхищает одних, в то время как других раздражают неизбежные отпечатки пальцев по всему фото. Им гораздо приятнее брать в руки матовые снимки. Одним словом — сплошная вкусовщина. Так что же посоветовать? Мы считаем, что важно учитывать условия просмотра фотографий. Если Вы заранее знаете, что фото будет размещено на стене комнаты, освещаемой ярким солнцем — точно не стоит заказывать снимки на глянцевой бумаге. Если она Вам нравится — закажите печать фотографий недорого в «Фотосфере» для теневой стены. Печать фото срочно — наш профиль, можете убедиться. А вот противопоказаний для матовой бумаги мы не находим, она вполне универсальна, по нашему мнению. Хотя уверены, что многие её недолюбливают (что ж, имеют право!).

Многие клиенты находятся в поиске и от заказа к заказу меняют тип фотобумаги. И это — правильно! Не стоит относиться к выбору с научной серьёзностью и холодным расчётом. Ведь это — вопрос настроения, действуйте в соответствии с ним и собственной интуицией. Только тогда получите от процесса максимум удовольствия и позитивных эмоций. Не забывайте, фотография — вид искусства, а в искусстве эмоции — дело далеко не последнее. И старайтесь иметь под рукой снимки, отпечатанные на разных типах бумаги. Будет, что сравнить перед окончательным выбором.

В следующей статье мы займёмся вопросами цветокоррекции и придём к окончательному решению: реально ли напечатать настоящее чёрно-белое фото? До скорой встречи, друзья!