Загрузка городов...
  • Статус заказа
    Статус заказа

    ПРОВЕРИТЬ
    Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Специфика фотосъёмки с помощью дронов

Специфика фотосъёмки с помощью дронов

Фотография как сфера деятельности всегда, не отставая ни на шаг, следовала за новейшими достижениями человеческой мысли. В подтверждение этого тезиса достаточно проследить метаморфозу съёмочной техники от камеры Обскура до новейших цифровых электронных аппаратов. С каждой очередной революцией в науке и технике фотография тут же вбирала в себя всё самое новое, совершенствуясь и видоизменяясь. Естественно, фотография не могла не отреагировать на появления нового класса малогабаритных беспилотных летательных аппаратов и всё более глубокое их проникновение в повседневную жизнь. Новое направление фотографии выделилось в самостоятельный жанр – съёмки с помощью дронов.

Одним из отцов-основателей стал итальянский фотограф и журналист Лука Брэкали. 32 года своей жизни он посвятил фотосъёмке и описанию важнейших для мирового климата экосистем в 140 государствах, изучил и сформулировал риски, им угрожающие. Лука - безусловный лидер по высоте, продолжительности полётов и фотосъёмке в экстремальных условиях. Он снимает удивительный кадры саванн, степей, коралловых рифов и малоизученных островов в океане. В его галерее вулканы, гейзеры и водопады, ледники и айсберги. (Вы только представьте, какой красоты можно заказать фотокнигу, да не одну, располагая таким материалом). В своих экспедициях ему приходилось забираться выше 80-й параллели северной широты, работать на двадцатиградусном морозе. Его дрон преодолевал за один полёт свыше 3,5 км, поднимался на высоту до 1,5 км. Ему удалось снять извержение вулкана Стромболи с высоты 30 метров над устьем и фантастическую картину разливающейся лавы от вулкана Этна на Сицилии. До него никому не удавалось запечатлеть сверху сказочную красоту островов Нуси-Иранджа вблизи Мадагаскара.

За время многочисленных экспедиций для съёмок природы с высоты птичьего полёта Лука накопил огромный опыт, которым бескорыстно делится с неискушёнными фотолюбителями – владельцами дронов. Давайте воспользуемся некоторыми его советами:

  • Правило первое – никогда не забывать о безопасности. При этом заботиться в первую очередь следует о безопасности людей, а не дрона;
  • Следуя первому правилу и учитывая, что беспилотник в полете покидает зону досягаемости, никогда не выполняйте полётов вблизи людей и особенно над местами их скопления. По возможности избегайте городов, если съёмка городских панорам не является Вашей целью (в подобном случае нужна особая осторожность и предусмотрительность);
  • Правило второе можно трактовать, как «способ нарушения всех остальных правил». Эту профессиональную философию выработал знаменитый фотожурналист Стив МакКарри. Он считает что, только решительно разрушая рамки общепринятых традиций и шаблонов, можно выработать собственный творческий почерк. Однако прежде чем нарушать правила, их необходимо изучить во всех деталях и тонкостях. Иначе творческий порыв может закончиться полным фиаско, причём небезопасным;
  • Следущее правило утверждает, что дрон всегда должен находиться в поле зрения (полёт VLOS – визуальная линия обзора). Правило горячо обсуждается фотографами, и Лука Брэкали, имеющий две лицензии на управление дронами,  постоянно заявляет о полном с ним несогласии. Правило вполне справедливо, когда точка взлёта расположена вблизи интересующего объекта, но идёт вразрез с личным опытом Луки, если учесть, в каких отдалённых и труднодоступных точках планеты ему приходилось работать.

В таких условиях пилот, его глаза и пальцы должны буквально слиться в единое целое с пультом управления и экраном монитора или смартфона. Чтобы в максимальной степени гарантировать возвращение летательного аппарата и посадку в нужном месте, в ручном режиме разверните дрон носовой частью к себе и проконтролируйте на экране картинку, которую он видит. Используя карту программы DJI Go 4, совместите стрелочный указатель с исходной точкой. При запуске с лодки или катера, не забывайте переключить опцию RTH (возвращение домой) на пульте управления в режим динамической (а не статической) стартовой точки. Иначе, если течение или ветер переместят лодку, Вы рискуете посадить аппарат на воду! 

 

  • С каждым годом дроны становятся сложнее и совершеннее, полётное время постоянно увеличивается. Появились даже «умные»  батареи, контролирующие собственный заряд. Невзирая на это, необходимо приучить себя перед полётом обязательно контролировать исправность зарядного устройства. Перед стартом разрешите беспилотнику зависнуть нескольких секунд, потом попробуйте покачать его в разные стороны, дайте прокатиться понемногу в каждую сторону. Убедитесь в устойчивости дрона. На морозе держите аккумулятор в тепле, прикрепите к нему грелку липкой лентой. Отправляясь в путешествие на самолёте, никогда не сдавайте батареи в багаж, берите их в салон с ручной кладью. И разряжайте их перед посадкой во избежание возгорания в салоне;

  • Важнейшим инструментом, обеспечивающим благополучное возвращение аппарата «домой», является компас. Перед каждой фотосъёмкой его необходимо откалибровать, особенно после переезда из одной страны в другую. Наихудший сигнал для Вас - «ошибка компаса». Это говорит о том, что аппарат не ориентируется в пространстве и не сможет выполнить команду RTH (возвращение домой). Единственно возможным выходом, если дрон недалеко, станет отключение сигнала GPS и возвращение в режим ATTI (Attitude), что весьма не просто при ветреной погоде. Съёмка с использованием дронов считается слишком рискованной и нецелесообразной в районе  70-той параллели северной широты из-за близости геомагнитного полюса, искажающего показания компаса. На это прямо указывает приложение DJI. Лука Брэкали свидетельствует, что один из его аппаратов буквально "сходил с ума" в районе 80-той параллели. Однако он не смог отказаться от съёмок из-за неповторимой арктической красоты, которая оправдывает любой риск;
  • Ночной полет всегда рискованнее дневного, т.к. нельзя довериться показаниям датчиков, исправно работающих в светлое время суток. В темноте они автоматически выключаются. Простейший вариант проследить в ночное время за полётом дрона – закрепить обычные велосипедные фонарики на «крылья» аппарата;
  • При подготовке к полёту обязательно проанализируйте погодные условия. Не стоит стартовать при порывах ветра со скоростью выше 40 км/час. Для контроля этого параметра можно воспользоваться специальным прибором – анемометром. Не стартуйте с грунта, всегда только с руки, плавным движением сопровождающей дрон в первые мгновения запуска. Целесообразнее направлять дрон навстречу ветру, тогда при его возвращении ветер будет попутным. Избегайте полетов в дождь. Не только ради защиты двигателей и электроники, но и по причине бесполезности риска, т.к. капли воды на объективе непоправимо испортят снимки и сделают непригодными;

  • Лука Брэкали рассказывал, что однажды посадил дрон после длительной съёмки рисовых террас в КНР с остаточным зарядом аккумулятора в 1%. Признаем, что мастеру сильно повезло, обычно такие фокусы не проходят. Допускать такой уровень разрядки категорически не рекомендуется. Вы должны понимать, что уже при 20% заряда аппарат примется сигнализировать о возвращении к точке старта (RTH), а при падении ниже 10% устройство попытается приземлиться независимо от того, где находитесь Вы. Только взяв на себя управление двигателями, можно удержать его в воздухе. Однако осуществить манёвр Вам вряд ли удастся, если он не отработан многократной тренировкой;
  • Вам следует отточить до автоматизма навык управления дроном в ручном режиме, только тогда Вы уверенно сможете осуществить наиболее сложные маневры. Постоянная тренировка – единственный путь овладеть искусством управления. Вам придётся научиться выполнять 3 движения джойстика одновременно, а если освоите 4 – Вы уже мастер!
  • Исход полёта часто непредсказуем. Поэтому всегда нужно подстраховаться. Не отправляйтесь на большую фотосессию с единственным дроном. Ваша съёмка может неожиданно закончится, едва начавшись. Поэтому желательно иметь эскадрилью из двух, а лучше трёх аппаратов. Тогда Вы сможете приступить к осуществлению грандиозных планов с большей уверенностью. Особенно важно это при работе в отдалённых «медвежьих углах». А ещё приучите себя менять батарею и SD-карту после каждого полёта. Относитесь бережно к отснятому материалу, ведь следующий полёт может завершиться неудачно.

Мы надеемся, что советы известных фотохудожников будут полезны всем, кто решил осваивать интереснейшую технологию съёмок с использованием дронов. Самое важное правило – уважайте людей и относитесь к ним бережно. Снимайте уникальные кадры и не забудьте заказать фотоальбом. Удачи Вам и хороших полётов!