Готовимся встречать весну с фотокамерой
Природа готовится явить нам одно из своих чудес – смену времён года, и пропустить такое невозможно. Наблюдать, как оживает всё вокруг после долгого зимнего сна – разве это не подарок. А наблюдать с камерой в руках – это шанс разделить собственный восторг с близкими. Снимать весну можно начинать уже зимой, когда весенние нотки начинают звучать всё сильней и уверенней. Вот в лужице среди искрящихся на солнце сугробов отражается кусочек синего неба и плавает прошлогодний кленовый лист. Необычной формы сосулька плачет по уходящей зиме, переливаясь всеми цветами радуги. С таким материалом можно смело заказывать печать фото больших размеров, настенный фотокалендарь или фото на пенокартоне. Сюжетов много, дай только волю фантазии. Но настоящая весна наступает только с появлением первых живых свидетельств – цветов.
Первоцветы
В последней декаде марта на опушке леса или на дачном участке можно обнаружить исключительно живописные сюжеты для фотографий. Есть несколько видов цветущих растений, которые первыми возвещают о приходе весны, снять их – большая удача. Находясь в глубокой спячке под снегом, они очень чутки к появлению согревающих лучей весеннего солнца и увеличению светового дня. Чуть пригреет – и вот, смотрите, среди сугробов появились проталинки с зелёными листочками и цветочными бутонами. Самые красочные и разнообразные – примулы. Примулы – цветы культурные, растут исключительно на садовых участках.
Подснежники – цветы вольные. Целые заросли нежных цветков в конце марта - начале апреля можно обнаружить в пролесках и на пригорках вдоль лесной опушки. Разнообразием расцветок, как примулы, подснежники похвастаться не могут, но их белые или слегка голубоватые нежные цветы-колокольчики по-своему очаровательны и неподражаемы. Вполне заслуживают, чтобы заказать печать фотографий А3 или фото на холсте.
Морозник, вероятно, самый ранний из первоцветов. Оживает под снегом в середине марта (если позволяет погода) и появляется на свет с почти полностью сформированными цветами.
Довольно редкий гость в садах Подмосковья. Узнайте у друзей, нет ли морозника у них на участке. Найдёте – обязательно поезжайте к концу марта и сделайте несколько фотографий – не пожалеете. Получите редкие кадры.
Крокусы – другое дело. Эти обитатели альпийских предгорий растут у многих на участках. Появляются тоже довольно рано, когда вокруг ещё полно снега. Крокусы очень разнообразны по форме и цвету и представляют собой очень интересный объект для весенней съёмки. В первой половине апреля их можно запечатлеть во всей красе.
Ближе к маю разнообразие форм и цветов заметно усиливается: гиацинты, нарциссы, тюльпаны, сохранившие осеннюю красоту гейхеры. Только успевай снимать. Материала наберётся много - впору красочный фотоальбом заказать или создать фотокнигу.
Натуральность или тюнинг
Перед началом съёмки выбранного объекта постарайтесь осмотреть его со всех сторон и оценить всё, что попадает в кадр. Кусочек льда, прошлогодний лист, упавшая ветка или сетка паутины. Дополняют они вашу композицию или портят её? Подумайте об этом и уберите всё лишнее. Или наоборот – добавьте нужную деталь. Старайтесь нащупать оптимальный баланс натурального и постановочного. Включите воображение и представьте, как будет выглядеть композиция в целом.
Имитация дождевых капель
Вы замечали, насколько эффектно выглядят растения с капельками дождя на листьях и лепестках. Если Вы не застали цветок сразу после дождя, это легко поправить. Можно воспользоваться лейкой для полива. Крупные капли придадут растениям максимально правдоподобный вид, распылитель не даст такого эффекта. Некоторые фотографы-флористы используют глицерин: его капли долго не испаряются и выглядят как-то особенно объёмно. Печать фотографий больших форматов наиболее эффектна с использованием именно таких кадров.
Помните о композиции
Выстраивая композицию, помните о правиле третей, старайтесь наполнить углы кадра интересным содержанием. Включите воображение, проявите изобретательность, ищите выгодные ракурсы съёмки. Справа и слева от объекта постарайтесь оставить свободное место: это даст больше возможности для эксперимента при обработке фотографий.
Фон – это серьёзно
Правильно выбранный фон может из вполне заурядного цветка сделать фотографический шедевр, а неудачный – загубить чудо природы. Для ярких, интенсивно окрашенных цветков лучше использовать спокойные, нейтральные тона: очень хорош несколько размытый тон зелёного газона или небо натурального голубого цвета. Для белого или очень светлого цветка очень стильно будет выглядеть красный или ярко оранжевый фон.
Задний план
Задний план завершает общую композицию, делает картину более полной, законченной. Он главным образом отвечает за настроение снимка: весёлое, шутливое, драматичное или загадочное. Если композиция сложилась, но задний план никак не устраивает, выбивается из общего стиля. Присядьте, всмотритесь вдаль. Сначала глазами, потом через видоискатель. Что там? Озеро, красивая сосна, необычный домик, мельница, улей с пчёлами? Возможно, это готовый материал для завершения композиции.
Светотень
Солнечный свет – явление капризное. И не всегда несёт только благо. Часто от него просто некуда деваться. Отсюда золотое правило: снимать цветы нужно ранним утром или под вечер. Не забывайте, что наилучшее расположение солнечного света – позади объекта съемки.
Ищите угол
Цветы – волшебное творение природы, фотографировать их нужно нестандартно, находя оригинальные ракурсы. У профессионалов есть секрет: хочешь сделать маленький цветок крупным - опустись вниз, этим увеличишь его размер. Целесообразно воспользоваться макрообъективом или объективом с ближней фокусировкой. Можно использовать фильтры снимков крупного плана, которые позволяют приблизиться к цветку максимально близко. Для съёмки сверху лучше использовать широкоугольную оптику. С этого ракурса можно снимать растения не только на уровне земли, но и на фоне голубого неба, гор и водоёма.
Фокус - основа основ
Поставили перед собой задачу сфотографировать цветок с множеством мелких деталей? Без макрообъектива и штатива не обойтись. Иначе малейшее движение, любое дуновение ветерка испортит Ваш план. Макрообъектив, в крайнем случае, можно заменить макролинзой. Для попадания в зону резкости только самого цветка отдавайте предпочтение объективам с регулируемым фокусным расстоянием. Сделайте несколько дублей с различными значениями диафрагмы.
Весна – источник вдохновения. Не только цветы, но и деревья, кустарники и травянистые растения в это время представляют огромный интерес как объекты фотосъёмки - так появляются красивые фотоальбомы. Хорошего Вам весеннего настроения и удачи в фотоохоте!