Разница в цветопередачи на мониторе и бумаге при печати: как избежать потери цветов?
Этот вопрос часто одолевает многих фотолюбителей, особенно начинающих. Они испытывают глубокое разочарование, увидев отпечатки своих «шедевров», казавшихся на экране абсолютно безупречными. Или такая ситуация: Вы первый раз решились на печать фотокниги на заказ в Москве. Отобрали любимые снимки, самые лучшие. Получили напечатанный альбом. А на его страницах яркие сочные кадры вдруг поблекли, потускнели – никакого впечатления! Ужасно обидно! Давайте попробуем вместе разобраться в причинах этого явления. Возможно, после этого станет понятнее, как правильно управлять цветом.
Начнём с того, что получить на бумаге те же цвета, что на мониторе, невозможно в принципе. Почему?
- Во-первых, экран освещён изнутри, а отпечаток мы видим в отражённом свете. Различна сама физическая природа изображения;
- Во-вторых, цветовая гамма, воспроизводимая стандартным монитором sRGB (цветовой охват), как правило, заметно шире, чем у отпечатка на фотобумаге. Бывают исключения (у струйных принтеров некоторых производителей), но в большинстве случаев это именно так.
Это вовсе не означает, что бороться с потерей цветовых нюансов при печати невозможно, и мы обречены получать невыразительные блеклые фотографии. Нужно принять факт потерь как очевидный и сделать вывод, что при печати изображений «в лоб» часть оттенков, видимых на экране, окажется за пределами возможностей печатающего оборудования. А как печатать не «в лоб»?
Для этого нужно в максимальной степени привести исходное изображение в соответствие с возможностями печати, т.е. выполнить конвертацию цветов по профилю бумаги.
Цветовой охват и отклонения в цветопередаче каждого печатающего устройства, отражаются параметром, который называется цветовым профилем или цветовым профайлом. Для установления конкретного параметра для каждого вида оборудования используют специальный цветоизмерительный прибор – спектрофотометр. Сначала делается замер по распечатанной таблице со стандартными цветами, затем – по фактической картинке. На основе отклонений создаётся цветовой профиль устройства, владея который мы с большой вероятностью можем прогнозировать при его использовании качество цветопередачи. При необходимости в исходный файл всегда можно внести коррективы. В программе Adobe Photoshop имеется возможность выполнить «цветопробу» на экране монитора (Proof Colors).
В студии «Фотосфера» процесс конвертации выполняется автоматически. Если Вы решили у нас напечатать фотоальбом онлайн – будьте уверены, что палитра и яркость цветов будут практически такими же, как Вы их видели на экране монитора или смартфона. Файлы изображений, которые Вы присылаете нам по электронной почте (обычно в цветовых форматах sRGB и Adobe RGB), попадают в автоматизированную систему, преобразующую их в соответствии с цветовым профилем печатной машины и типа бумаги, выбранной заказчиком. Если Вы пользуетесь услугами других лабораторий обязательно уточняйте, производится ли у них конвертация изображений перед печатью. Если нет, то придётся осваивать этот довольно непростой процесс самостоятельно. Да ещё приобрести спектрофотометр, научиться с ним работать. Наше мнение – лучше довериться профессионалам. Обращайтесь!