8 Марта: Собери свой сад воспоминаний

Так же, как мы взращиваем цветы в саду, мы создаём фотографии — свой сад из воспоминаний. Именно поэтому мы решили создать открытки — букеты, открытки — воспоминания, открытки — послания каждой женщине. Они созданы в смешанной технике, в основе которой лежит цианотипия. Автором иллюстраций является художница, сценарист и фотограф Оксана Макарова.
«По образованию я сценарист документального кино и много лет снимала документальные фильмы, а затем училась в магистратуре на художника — мультипликатора, так как люблю соединять реальное и документальное с магическим и эфемерным. А ещё всем сердцем люблю фотографировать. Поэтому идеальным проявлением моего внутреннего художника стала техника цианотипия. В этой технике свет проходит сквозь предметы и синим отпечатком фиксируется на бумаге.
На эту идею меня вдохновили великие женщины разных эпох, в чьей жизни фотография занимала важное место. А также вдохновением стала ваза на моем столе. И раз уж я — сценарист документального кино, то много работаю со смыслами, и тут уже мой внутренний художник помогает найти визуальную форму для этих смыслов».
Анна Аткинс
Первая открытка посвящается Анне Аткинс — одной из первых в мире женщин-фотографов, которая выпустила первую книгу, проиллюстрированную фотографиями. Это были отпечатки морских водорослей в технике цианотипия.
На открытке изображён условный светящийся фотоаппарат, так как при технике цианотипии печать происходит благодаря свету. В букете — отпечатки морских водорослей, а на камере еле заметная надпись «Chordaria flagelliformis» – вид водорослей, который напоминает дерево, как метафора первоисточника фотографии и её героини — Анны Аткинс.
Анна, с её страстью к ботанике и искусству, создала уникальные фотограммы, которые не только запечатлели красоту природы, но и стали важным шагом в развитии фотографии как научного инструмента. Её работы — это не просто изображения растений, это поэзия, запечатлённая на бумаге, отражающая гармонию между наукой и искусством.
В Международный женский день давайте вспомним о том, что каждая женщина может внести свой вклад в этот мир, как это сделала Анна Аткинс. Пусть её стремление к исследованию и самовыражению вдохновляет вас на новые свершения. Давайте поддерживать друг друга в наших начинаниях, стремиться к знаниям и открывать новые горизонты, как она открывала мир природы через призму света. Света науки, света знаний и веры в себя.
Марина Цветаева
Вторая открытка посвящена Марине Цветаевой – знаменитой поэтессе, глубина таланта которой прославила её на весь мир. Эта выдающаяся поэтесса, чьи слова проникают в самую глубину души, олицетворяет страсть, искренность и стремление к самовыражению. Цветаева не только создала незабываемые стихи, но и оставила нам удивительное наследие в виде своих писем, в которых она делилась своими мыслями, чувствами и, конечно, любовью к фотографии.
Фотография для Цветаевой была не просто искусством, а способом запечатлеть мгновения жизни, сохранить воспоминания о близких и передать эмоции, которые она испытывала. В своих письмах она часто описывала, как важны для неё были снимки, как они помогали ей сохранить связь с теми, кого она любила, и как каждое изображение становилось частью её внутреннего мира. Она умела видеть красоту в простых вещах и передавать её через слова, создавая яркие образы, которые оживали в воображении читателя.
Вот выдержка из письма Марины за сентябрь 1938 г, мужу Сергею: «Я рождена фотографом. (Помните возглас Льва Платоновича, когда у меня аппарат всё время „ехал“: – „Фотографа из вас никогда не выйдет“.) Зиночку сняла — так позорно — тоже пришлю. Сейчас 12, промывать буду до 2 ч. На окне сохнут оттиски. Зеваю. Случается, под звон фильтра — засыпаю. Уже сплю. Скоро увидите свою полоумную».
А ещё дочь Марины — Ариадна, первая или одна из первых сделала селфи с помощью зеркала.
Марина Цветаева вдохновляет нас своим умением находить поэзию в повседневной жизни и делиться ею с окружающими. Давайте вспомним о том, как важно выражать свои чувства и делиться своими переживаниями с теми, кто нам дорог.
Фрида Кало
Еще одна открытка посвящается Фриде Кало. Эта выдающаяся художница, символ стойкости и самовыражения, оставила неизгладимый след в искусстве и сердцах людей.
Фрида, с её яркими цветами и смелыми образами, показала, как можно преодолевать трудности и находить красоту даже в боли. Её картины — это не просто изображения, это глубокие переживания, отражение внутреннего мира, который она смело делила с окружающими. Она вдохновила миллионы женщин принимать себя такими, какие они есть, и гордиться своей индивидуальностью.
Фрида была любимой дочерью, моделью и помощницей своего отца, Гильермо Кало — известного фотографа. Возможно их связывал не только общий интерес к процессу фотографирования и собиранию снимков, но и глубокое человеческое понимание друг друга. Отец страдал эпилепсией, во время приступов в задачу Фриды входило защищать дорогостоящие материалы и оборудование и следить за тем, чтобы отец не нанёс себе увечий. А Фрида, переболевшая полиомиелитом в шестилетнем возрасте, навсегда осталась хромой. Позируя и работая в фотостудии, она совершенствовала свой пристальный взгляд, который до сих пор волнует зрителей.
История Фриды Кало вдохновляет нас на творчество, смелость и любовь к себе. Давайте вспомним о том, что у каждой из нас — уникальная история, полная силы и красоты.
Розалинд Франклин
Розалинд Франклин — это выдающаяся учёная, чьи исследования стали основой для понимания структуры ДНК. Розалинд, с её выдающимися навыками в рентгеновской кристаллографии, сделала открытия, которые изменили мир науки.
Её знаменитая фотография 51, запечатлевшая двойную спираль ДНК, стала ключом к разгадке одной из величайших тайн жизни. Несмотря на трудности и предвзятости, с которыми она сталкивалась в мире науки, Розалинд продолжала верить в свои идеи и стремиться к истине.
Розалинд Франклин не боялась бросать вызов стереотипам. Пусть её упорство и преданность своему делу вдохновляют вас на новые открытия и достижения.
Мэри Блэр
И еще одна открытка-послание связана с Мэри Блэр. Это имя, которое неразрывно связано с волшебным миром Диснея, и её вкладом в создание анимационного фильма «Алиса в стране чудес» (1951 г.), который стал одним из самых ярких примеров её таланта. Она была не только художницей, но и дизайнером, чьи идеи и визуальный стиль помогли сформировать уникальную атмосферу этого классического произведения.
В «Алисе в стране чудес» Мэри Блэр разработала множество концептуальных иллюстраций и цветовых схем, которые передают дух абсурда и волшебства, присущего оригинальной истории Льюиса Кэрролла. Её яркая палитра и смелые формы создали визуальный язык, который стал основой для анимации и дизайна персонажей. Мэри умела сочетать элементы сюрреализма с игривостью, что сделало мир Алисы поистине незабываемым.
Одним из её значительных вкладов в фильм стало использование «метода фотоперекладки» — это техника, которая позволила создать многослойные фоны и добавить глубину в анимацию. Метод заключался в следующем: сначала на кинокамеру записывалось выступление живых актёров, после чего изображение по кадру переносилось с плёнки на бумагу.
Например, для сцены с Алисой в стеклянной бутылке актриса Кэтрин Бомонт («голос главной героини») была помещена в стеклянный контейнер, который раскачивали, имитируя волны. Благодаря такому подходу сцены стали более динамичными и живыми, что усилило эффект погружения зрителей в Страну чудес. Мэри Блэр использовала эту технику, чтобы передать ощущение движения и изменения, что идеально соответствовало сюжету, полному неожиданных поворотов и сюрпризов.
Мэри Блэр смогла изменить мир анимации и вдохновить целые поколения зрителей. Пусть в ваших сердцах живёт дух творчества, а в жизни всегда будет свет, любовь к жизни и фотографии.
Ищите открытки-послания в заказах фотокниг и создавайте свои сады из воспоминаний!