Top.Mail.Ru
  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Специфика корпоративной съёмки

Специфика корпоративной съёмки

Специфика корпоративной съёмки

Чем  корпоративное фото отличается от обычного? Корпоративный (деловой) портрет, как правило, снимают в рабочем антураже в формате "хедшот" (полукрупный план). Подобные фото широко используются для составления резюме, портфолио, размещения в пресс-релизах, информационных бюллетенях, маркетинговой и рекламной продукции компаний в самых разнообразных сферах деятельности. Корпоративный портрет – своего рода дресс-код.

Корпоративные портреты довольно просты и предельно формализованы.

Основные правила корпоративной съёмки

Для каждого вида фотосъёмки существует ряд простых, но весьма полезных правил. Есть такие правила и для корпоративного фото:

  • Нужно иметь точное представление о том, что ожидает от Вас клиент (клиенты). Поэтому заранее обговорите встречу, уточните цель съёмки, задайте необходимые вопросы;
  • Встреча поможет понять, какое настроение нужно передать на снимках, какой выбрать фон. Обычно достаточно традиционных деловых фотографий с простым фоном без каких-либо излишеств;
  • Для съёмки предпочтительнее выбрать светосильный объектив с малой величиной «f» от 1,2 до 2,8;
  • Естественный свет должен быть мягким, слегка приглушённым, если хотите без бликов получить на снимке эффект естественной матовой кожи. Если тени слишком резки и портят кадр, их можно сбалансировать дополнительным освещением, размещённым сбоку объекта (ни в коем случае не напротив него);
  • Большое значение имеет расположение объекта относительно камеры. Чтобы фото имело наиболее естественный вид, попросите клиента посмотреть в Вашу сторону. Вовсе не обязательно, чтобы он поворачивался к объективу всем телом, достаточно взгляда. Он может принять удобную позу под небольшим углом к камере. И не следует снимать лицо анфас, если не хотите получить фото на пропуск;
  • Если клиент хочет выглядеть на фото брутальным, мужественным лидером  высокого роста – ведите съёмку под низким углом или немного поднимите вверх камер;
  • Постарайтесь наладить доверительные отношения с клиентом. Войдите в контакт, разговаривайте, поинтересуйтесь работой, семьёй, увлечениями, улыбайтесь и шутите. Добейтесь свободного общения, ощущения максимального комфорта. Тогда удастся поработать над выражением лица, оптимальными позами и ракурсами без дополнительных проблем. 

Дневной свет в помещении

Убедитесь, что солнечный свет из окна падает под углом, выигрышным для внешности клиента. Таким обычно считается угол  в 45° по отношению к лицу модели.  

Если солнечный свет слишком ярок, вероятно, чтобы его рассеять придётся воспользоваться диффузором. Подойдёт белый отражатель. Обойтись без него можно: интенсивность освещения падает по мере удаления объекта от окна. Отодвигайте точку съёмки от окна до тех пор, пока падающий свет не станет достаточно мягким и рассеянным. 

Съёмка с искусственным освещением

 

Иногда приходится работать в зале или комнате без окон с недостаточным электрическим освещением. Это потребует установки и регулировки светового оборудования, способного обеспечить условия для съёмки. Для начала нужна пустая стена, которая послужит фоном (Backdrop). Может понадобиться компактный студийный фон: устройство типа ворота и некоторое количество зажимов для бумажного экрана. Очень удобны раскладывающиеся фоны twist-flex.

Для съёмки будет нужен как минимум один основной (ключевой) источник света (Key Light) с рассеивателем типа софтбокс. Изначально его следует установить примерно под 45о к объекту, а затем более точно настраивать на оптимальный угол, добиваясь иллюзии естественного освещения через окно. Первый объект и первые кадры - всегда эксперимент: отрабатывается свет, оптимальные точки и ракурс. В результате дальнейшая работа  движется гораздо быстрее.

Если есть возможность использовать дополнительный источник света, можно разместить его позади объекта как фоновый свет (Rim Light). Этот приём позволит отделить модель от фона. Другой вариант – использовать источник как заполняющий свет (Fill Light), в этом случае он устанавливается напротив ключевого источника по другую сторону от объекта. Задача заполняющего света – осветлять тени, поэтому он мягче основного. Идеальное освещение должно иметь все три источника, однако сделать приличные фото вполне возможно и с двумя, и даже с одним.

Корпоративная съёмка на открытом воздухе

Этот вид съёмки отличается тем, что важными факторами, которые приходится учитывать фотографу, становятся погодные условия и время суток. Поэтому появляется ряд нюансов, которые нельзя не принимать во внимание: 

  • При выборе отдайте предпочтение месту в тени. Поэкспериментируйте с одним источником света, найдите оптимальные параметры;
  • Окружающее освещение решает практически все проблемы съёмки на открытом воздухе, однако иногда может всё же понадобиться внешняя вспышка, чтобы изображение не получилось плоским. Без лайт-диска на пленэре тоже не обойтись;
  • Располагайте источник света максимально близко к модели;
  • Старайтесь работать в ручном режиме. Используйте выдержку 1/100 - 1/500 и значение «f» от 1,8 до 4,0. ISO вполне можно настроить на автоматический режим;
  • Не забывайте: Ваша цель – корпоративный портрет. Всё на снимке должно соответствовать деловому стилю: одежда, причёска, поза и мимика.

Чем снимать?

Камера в этом жанре не имеет существенного значения. Нужно лишь убедиться, что она с Вашими настройками способна снимать «без зерна» и справляется с недостаточным освещением в помещении.

А вот объектив предпочтительнее тот, который позволяет выставить диафрагму в пределах от 1,2 до 2,8. Для новичков замечательным вариантом будет объектив  бюджетного ценового сегмента 50 мм, f/2,8.

Если Ваши возможности несколько выше, лучший выбор - объектив 24-70mm / f2.8. Он не только очень хорош для широких групповых фотографий, но прекрасно подходит и для индивидуальных фотопортретов. 

Мы постарались рассказать Вам тот минимум практических советов, который позволяет  снимать корпоративные фото хорошего качества. Надеемся, они Вам помогут.

Из удачных кадров Вы можете напечатать фото или создать фотокнигу или фотокалендарь для Вашего клиента и его коллег. Особенно эффектно «в корпоративном стиле» будут выглядеть фотокниги с дизайнерскими обложками  (например, из экокожи). Кроме того, лучшими кадрами можно украсить интерьер офиса, заказав пластификацию фотографии, фото на пенокартоне или холсте