Top.Mail.Ru
Заявка отправлена успешно!
При отправке возникла ошибка...

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта.

  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Чек-лист для построении композиции кадра

Чек-лист для построении композиции кадра

Никто не станет оспаривать важность композиции в фотографии. Вместе с Вами мы попробуем составить некий минимальный "чек-лист" профессиональных приёмов и правил, сверяясь с которым Вы сможете на начальном этапе избежать ошибок и не упустить из вида важных деталей при построении композиции кадра.

Этот список ни в коем случае не претендует на универсальность, но ощутимую помощь он точно окажет, независимо от жанра съёмки: портрета, пейзажа или группового фото.

Контролируем расположение камеры

До начала съемки необходимо определиться с положением камеры по высоте и углу наклона. При съемке людей очень важно, чтобы объектив был нацелен на модель на уровне глаз. А вот другие объекты, вполне возможно, куда эффектнее будут выглядеть с нижнего ракурса, или, наоборот – при съёмке сверху со стремянки или какой-то другой подставки. Выбор высоты и ракурса – процесс творческий и потребует от Вас фантазии и эксперимента. Ищите положение камеры, передающее Вашу фотоисторию наилучшим образом.

Соблюдаем горизонт

Когда на снимке горизонт «заваливается» набок – это привлекает взгляд зрителя и сильно портит восприятие изображения. Конечно, это можно подправить в фоторедакторе при обработке снимка, но зачем же сознательно добавлять себе работы? Не лучше ли выдерживать линию горизонта изначально, при съёмке. Имейте в виду, что у многих современных моделей фотокамер имеется встроенный уровень.

Соблюдаем правило третей

Соблюдаем правило третей

Одним из основополагающих правил фотографии является так называемое «правило третей». Оно заключается в воображаемом делении изображения в объективе на три полосы по горизонтали и на три столбца по вертикали. В итоге кадр оказывается поделённым на 9 ячеек. Точки пересечения вертикалей с горизонталями являются "точками интереса". Правило третей гласит, что при построении кадра именно в этих точках следует размещать главные элементы композиции. Особо выразительными считаются точки вдоль диагоналей сетки 3х3.

Правило третей может быть очень полезным при съёмке пейзажных фотографий: Разделённое горизонтальными линиями на три части изображение позволяет наилучшим образом распределить баланс между небом, горизонтом и передним планом. Именно соблюдение баланса позволяет передать объём изображения, его глубину. Однако нет правил без исключений. И в фотографии отход от общепринятых правил иногда приводит к невероятно удачным снимкам и по композиции, и по силе эмоций.

Ищем точку фокусировки

Наведение на резкость – один из необходимых приёмов для получения чёткого изображения. Чтобы этого добиться, необходимо выбирать правильную точку фокусировки. На лице человека такой точкой может быть переносица или один глаз.

Удаляем отвлекающие объекты

Часто, уделяя всё внимание главному объекту съёмки, мы не охватываем всей картины целиком. А в кадре может оказаться много ненужных, отвлекающих внимание предметов. Спокойно и внимательно рассмотрите весь кадр, особенно по границам. Иногда и на переднем плане может вылезти какой-то размытый предмет. Вероятно, стоит немного изменить ракурс. Или убрать из кадра мешающие предметы, если возможно.

Если снимаете людей, убедитесь, что их фигуры и лица не перекрывают и не торчат из-за головы ветки деревьев, столбы или провода. Когда снимаете в полный рост, старайтесь не обрезать у фотографируемых рук, ног или части головы.

Учимся передавать масштаб

Учимся передавать масштаб

Ощущение масштаба чрезвычайно важно. Особенно в пейзажном фото. Например, ощущение величия и масштабности горной цепи на границе с небом заметно усилится, если на переднем плане поместить одинокое дерево или камень.

Больше – не всегда лучше

Стремление снять всё, что видит глаз – распространённая ошибка неопытных фотографов. Разумнее выбрать из окружающей картины главный элемент и сосредоточить внимание на нём. Снимайте с меньшей глубиной резкости, чтобы окружающие объекты оказались слегка размытыми. Такая техника съёмки может принести очень интересные результаты и сделать изображение более художественным и эстетичным.

Не забываем про резкость

Фон Ваших фотографий может быть разным, но главный объект снимка должен быть только резким. При съёмках пейзажа важно, чтобы и передний и задний план находились в зоне резкости, настраивайте камеру на большие значения глубины. А снимая человека или какой-либо отдельный объект, используйте меньшую глубину резкости.

Конечно, это далеко не исчерпывающий набор профессиональных приёмов. А возможность самосовершенствования – безгранична. Снимайте, создавайте фотографии и фотокниги – и всё получится. Мы в этом уверены!