Как сделать красивое фото в лесу?
В лесу в поисках сюжета и целостной композиции придётся потратить время. Однако приложенные усилия плюс терпение приносят чудесные плоды: снимков подобной красоты и выразительности ещё нужно поискать. Лес предоставляет фотографу широчайшие возможности, нужно только его почувствовать, научиться понимать,
Ищите объект и приближайтесь к нему
Есть важное отличие лесной съёмки от пейзажной. Пейзаж – он сам по себе сюжет и композиция. Ваша задача – сориентироваться по освещённости, настроить параметры и выбрать выгодный угол съёмки. Широкоугольный объектив Вам в этом деле верный помощник. В лесу – иная картина. Просто щёлкать направо и налево не выйдет – нужен объект. Найти его, вписать в композицию, заинтересовать и убедить зрителя – вот сверхзадача. Необычно искривлённый ствол дерева, завтракающая орешками белка, лягушка, забравшаяся на пенёк или живописная семья белых грибов – всё это может стать достойным Вашего внимания. Сразу совет. Широкоугольные объективы приберегите для другого случая. В лесу они не понадобятся. Здесь мы будем сознательно сужать поле зрения, чтобы избавиться в кадре от массы ненужных деталей. И приближаться к объекту, насколько окажется возможным. Будет вполне достаточно объектива с фокусным расстоянием 50, 85, максимум 100 мм. Сужая поле зрения, Вы лучше проанализируете картину и внимательнее отнесётесь к построению кадра.
Замедляйтесь
С объективом 50 мм торопиться не нужно, да и не получится. Для анализа изображения в видоискателе придётся затратить некоторое время. Определившись с объектом, внимательно осмотритесь, попробуйте найти оптимальную композицию. Посмотрите в объектив с разных точек, найдите лучший ракурс. Затем установите камеру на штатив и приступайте к настройке. Проверьте, не попадают ли в кадр нежелательные детали. Если попадают – ищите решение. Мешает ветка в кадре – переместитесь сами. В крайнем случае - слегка оттяните ветку и зафиксируйте верёвкой на время съёмки (моток шпагата в рюкзаке не помешает).
Используйте направляющие линии
Направляющие линии – очень действенный художественный приём в пейзажной съёмке. Линии управляют взглядом зрителя, указывая путь к главному объекту. В лесу эту функцию могут выполнять тропинки, просеки, лесные дороги с глубокими колеями, наполненными водой. Ваши задача – использовать их в интересах композиции своих фотографий, заставить взаимодействовать с основным объектом, Не факт, что непременно сработает, но пытаться нужно обязательно. Главный критерий: помогают Вам направляющие линии рассказать свою историю зрителю, либо нет. Сосредоточится взгляд на объекте в конце дорожки, или внимание будет рассеяно. Найти ответ на эти вопросы Вы должны самостоятельно, через практику.
Какую диафрагму использовать
Ландшафтные фотографы используют диафрагму f/11 как аксиому. Кто спорит, что это хороший параметр для большинства объективов и именно он позволяет добиваться хорошей чёткости и для переднего, и для заднего плана. Другой вопрос – а всегда ли это хорошо? От величины диафрагмы зависит глубина резкости. Чем шире она открыта, тем более размыты предметы перед точкой фокусировки и позади неё.
Малая глубина резкости часто приносит интересные плоды, Например, при съёмке отдельных деревьев – основной объект отделяется от фона, изображение становится более фактурным, выпуклым. Попытайтесь экспериментировать с разной величиной диафрагмы на одной из съёмок. Обязательно используйте штатив. Снимайте с разной диафрагмой один объект с одной и той же точки, затем сравните результаты. Вы удивитесь, как сильно изменяется изображение. Не забывайте, что выдержку и ISO тоже нужно отрегулировать. Если Вам это неудобно, можно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы и регулировать только её.
Плохая погода - не всегда плохо
Собрались на лесную съёмку, а погода испортилась? С утра туман, периодически накрапывает дождь и сильно похолодало? Думаете, всё пропало? Вовсе нет, не расстраивайтесь! Это на пляж идти в такую погоду неразумно, а на фотосъёмку в лес вполне. «У природы нет плохой погоды». Наш случай. Туман – вообще очень редкий и желанный элемент для природной фотосъёмки, позволяющий делать снимки уникальной выразительности. Многие мастера мечтают об этом. Туман естественным образом рассеивает задний план, прикрывая нежелательные детали и придавая особую чёткость главному объекту съёмки. Обязательно используйте свой шанс.
Креативность – ваше преимущество
Лесная съёмка – прекрасная площадка для оттачивания мастерства и наращивания творческого потенциала. Здесь можно опробовать приёмы, которых не доводилось использовать раньше. Поэкспериментируйте с выдержкой – это может оказаться важным при использовании малого фокусного расстояния. Или такая тренировка для повышения мастерства: берём с собой единственную оптику (например, кит-объектив) и снимаем только ей. Это заставит Вас ещё больше сконцентрироваться и замечать такие детали, на которые прежде не обращали внимания.
И не ищите комфорта. Как только задумаетесь об этом – пропала съёмка.
Не пренебрегайте техническими новинками
Речь пойдёт о съёмке с использованием беспилотников. Это пожелание не для всех, мы понимаем. Просто дроны сегодня позволяют получать такие изображения лесных массивов, поля и рек, о которых никто и мечтать не смел.
Вид сверху коренным образом отличается от всего, что мы видим внизу, на земле. Если есть возможность воспользоваться дроном - попробуйте поснимать с различных высот: непосредственно над верхушками деревьев или высоко над ними.
Можно будет опытным путём установить, когда получаются наиболее удачные кадры. А представляете, какой замечательный можно заказать фотоальбом или фотосувенир из таких снимков? Так что дерзайте! Нет границ для эксперимента!