Ищем правильный фон
Ищем правильный фон
Фон, как известно, может сделать фото удачным, а может испортить. Отыскать правильный фон, который дополнил бы объект съёмки, высветил его сильные стороны и приглушил нежелательные - большое мастерство. Полностью полагаться на собственное чутьё – недостаточно, нужен опыт и практика. С чего же начать, как подступиться к проблеме выбора фона?
Сведите к минимуму отвлекающие факторы
Попробуйте использовать самый простой, чистый фон. На многих живописных полотнах великих мастеров присутствует именно такой фон, можете убедиться. Представьте, что будущий снимок – чистый холст. Если фон будет однотонным и ровным, внимание зрителя непременно сконцентрируется на главном объекте съёмки. Попытайтесь найти такой фон для своего снимка – без пёстрых пятен, узоров, рисунков. Это создаст выразительный контраст между объектом и окружающим пространством.
Правда, при таком фоновом «минимализме» есть опасность, что объект получится неестественным, инородным телом, наложенным на основу. Попробуйте оживить снимок, добавив объема заднему плану. Например, ровная бетонная стена кажется Вам слишком плоской. Совсем другое дело – стена, затейливо увитая виноградом. Или деревянный забор, который уже не выглядит столь монотонным. Подобные решения добавляют изображению глубину, заряжают определённым настроением.
Изучайте и используйте негативное пространство
Свободное пространство, окружающее в кадре объект съёмки, фотографы называют негативным. Обычно они используют его для придания большего веса своей модели, отделяя от остального изображения своеобразным «зрительным вакуумом». Это заставляет зрителя сфокусировать взгляд на объекте, придавая фотографии индивидуальность.
Использование фона с негативным пространством позволяет более гибко компоновать изображение, свободно перемещать объект внутри кадра. Это особенно полезно, когда, по вашему мнению, кадр перегружен деталями. Наличие негативного фона позволяет снять визуальное напряжение.
Место линий в композиции
Окружающее пространство всегда насыщено различными линиями: это контуры зданий, растяжки и стойки рекламы, ограждения, дорожный бордюр, провода, осветительные столбы и проч. Линия горизонта – тоже своеобразная прямая. Использование линий – важный приём в формировании композиции: они могут усилить эффект, подчёркивая объект и фокусируя на нём внимание, а могут испортить кадр. Тщательно изучите композицию через объектив перед спуском затвора. Следите, чтобы линии, попадающие в кадр, не разделяли изображение на части, в частности не пересекали фигуры людей, их лица.
Корректируйте фон глубиной резкости
Если не получается подобрать подходящий простой фон, есть хорошая альтернатива. Назойливый, перегруженный деталями отвлекающий фон всегда можно попросту размыть, манипулируя глубиной резкости. Попытайтесь снимать с небольшой глубиной резкости, выбрав диафрагму величиной f/1.8 или f/2.8. Результат Вас обрадует: объект сразу приобретёт рельеф и оторвётся от размытого заднего плана.
Снимок можно сделать более художественным, если включить в композицию светящиеся огни или гирлянды. В размытом виде они выглядят поистине фантастически. У фотографов этот популярный эффект именуется японским термином «боке». При использовании этого приёма учитывайте: чем больше расстояние модели от фона, тем сильнее выражен эффект размытости. Самый удачный кадр можно превратить в стильный мини-холст на мольберте, который станет украшением рабочего стола.
Кадрируйте объекты неожиданной формы
Фон с чёткими геометрическими очертаниями способен придать снимку неожиданный акцент и сделать его привлекательнее. Неожиданные формы позволяют не только кадрировать объект, но и сбалансировать композицию снимка в целом. Арки, окна, дверные проёмы – в них очень эффектно можно смотреться объект съёмки. Ещё интереснее использовать фигуры круглой или треугольной формы, усиливающей симметрию композиции. Настройтесь на постоянный поиск необычных форм и будете вознаграждены возможностью эксперимента.
Используйте геометрические узоры
Люди интуитивно настроены на закономерности и упорядоченность, поэтому в этнической живописи преобладают повторяющиеся симметричные узоры, листья, цветы. Используя геометрически правильные фоны, вы делаете изображение сбалансированным и гармоничным. Однако зрителя особенно привлекает не умиротворяющая монотонность затейливых узоров заднего плана, а то, как Вы её «разрушаете» главным объектом съёмки. Ваша задача – нарушить симметрию самым выгодным образом.
Перемещайтесь
Как правило, Вы не в силах переместить фон, но изменить собственное местоположение - можете всегда. Часто проблема выбора подходящего фона – это поиск правильной точки съёмки. Будьте в движении, перемещайтесь. Пробуйте немного передвинуть объект, сменить ракурс влево/вправо, вверх/вниз. Наверняка найдётся подходящая точка.
Фон как визуальный контекст
Иногда выгоднее не избавляться от отвлекающих деталей фона, а использовать их в своих интересах для создания определённого настроения, для рассказа истории об объекте или модели.
Не нужно думать, что исключительно на фоне живописной картины можно создать интересную красивую композицию. Часто прекрасный фон может ожидать Вас в совершенно неожиданном месте. Целенаправленно пройдитесь по собственному микрорайону и Вы убедитесь, как много неизведанных мест достойны стать фоном для будущих шедевров. Больше воображения!
Создайте фотокалендарь с Вашими лучшими снимками. Наслаждайтесь и вдохновляйтесь ими целый год! Или используйте их в интерьерной печати - фото на пенокартоне, пластификация или фото на досках.