Top.Mail.Ru
Заявка отправлена успешно!
При отправке возникла ошибка...

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с правилами сайта.

  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Кто печатает фотографии в эпоху диджитализации?

Кто печатает фотографии в эпоху диджитализации?

Двести лет назад никто даже представить не мог, что в наше время практически любой человек сможет передавать визуальную информацию мгновенно и без особых усилий. В 2019 году только в Facebook ежедневно загружается 300 миллионов фотографий (Noyes, 2019). Для получения цифровых снимков практически не нужно прилагать усилий, и казалось бы, печать фотографий должна уйти в прошлое, как ушли печатные машинки, пленочные кассеты, дискеты, пейджеры и многое другое. Однако люди продолжают печатать фотографии, несмотря на развитие технологий. Для того, чтобы раскрыть мотивы, лежащие в основе принятия таких решений, а также найти взаимосвязь между различными аспектами фотоповедения, было проведено данное исследование, которое отвечает на следующие вопросы:

  1. Как связаны цифровое и печатное фотоповедение?
  2. Насколько цифровое фотоповедение и чувствительность к потерям и приобретениям (Corr, 2008) может спрогнозировать принятие решения о печати фотопродукции?

Содержание:

  1. Фотоповедение в исторической перспективе
  2. Фотоповедение в 3-м тысячелетии
  3. Цифровое фотоповедение
  4. Печатное фотоповедение
  5. Фотоповедение и чувствительность к потерям и приобретениям (losses and gains)
  6. Методы анализа и аудитория исследования
  7. Результаты исследования
  8. Выводы

ЕСЛИ Вы хотите прочитать только анализ и выводы – переходите, пожалуйста, сразу к 6-й части.

ЕСЛИ Вы хотите погрузиться в детали и пройти весь путь исследования c самого начала – приступайте к чтению здесь:

1. Фотоповедение в исторической перспективе:

Потребность в сохранении и передаче визуальной информации существовала почти всегда, и в течение многих веков только художники могли перенести реальность на холсты. Пока в 1839 году не появился метод фиксирования изображения на металлической пластине Луи Дагерра. Скорость получения готового снимка и относительно низкая стоимость (в отличие от картины), дали возможность гораздо большему количеству людей сохранять важные события своей жизни в визуальной форме, что породило новые поведенческие паттерны. Люди начали фиксировать самые значимые события своей жизни (юбилеи, свадьбы и т.д.), создавая уникальную фотоисторию. Появилась традиция показывать семейные альбомы гостям, а также дарить свои фотопортреты в качестве подарков (Snyder & Allen, 1975). Фотоальбомы сохраняли семейную фотоисторию для потомков, а сами фотографии, в основном, отражали жизнь семьи (Boerdam & Martinius, 1980).

Второй поворотной точкой было изобретение камеры «Кодак» Джорджем Истманом в 1888 году. Знаменитый слоган «Вы нажимаете кнопку – мы делаем все остальное» (as cited in Chalfen, 1987) демонстрировал простоту использования. Любой человек мог купить персональную аналоговую камеру, сделать фотографии без помощи фотографаи потом напечатать их дома или в лаборатории «Кодак». Доступность и простота технологий позволили делать снимки в путешествиях, на отдыхе, на вечеринке с друзьями. Фотографии интегрировались в ежедневную жизнь, создавая индивидуальные, а не только семейные, фотоистории (Pasternak, 2015). Количество любительских снимков постоянно возрастало. Ричард Чалфен пишет, что в США в 1983 году было сделано 11,75 миллионов фотографий (1987). Ученый считает, что «Культура Кодака» сформировала новые поведенческие паттерны и новые модели коммуникаций. Люди начали рассказывать истории о самих себе другим людям и себе о самих себе.

Американские исследования показывают, что фотоснимки могли оказывать влияние на воспоминания о прошлом , в частности, под эмоциональным воздействием от просмотра фотографий люди меняли свое отношение к событиям. Например, исследователи опрашивали выходящих из Диснейленда туристов: просили оценить, насколько они удовлетворены посещением парка и назвать наиболее яркие моменты. Некоторые респонденты в целом были удовлетворены визитом, однако отмечали недостатки - большие очереди на аттракционы, переполненность парка, шум и т.д., и не планировали повторный визит. Спустя несколько месяцев исследователи встречались с респондентами и задавали те же самые вопросы. Однако в этот раз практически никто не упоминал о негативных моментах, давая более высокую оценку визиту, чем в предыдушем опросе, проводимом сразу на выходе из тематического парка. В подтверждение своих слов участники показывали фотографии и говорили, что вот здесь видно, как они были счастливы. Более того, часть респондентов собиралась поехать в парк еще раз, опровергая собственные слова (Sutton, 1992). Стэнли Милграм называл этот феномен фотографий «машиной, замораживающей мгновения, которая не только записывает события, но и создает их заново» (1976).

Третья стадия развития началась с цифровой революции в 1980-х, когда потребительские фотокамеры стали создавать цифровые фотоизображения (Pomeroy, 1988). Этот переход от аналоговых к цифровым камерам позволил людям получать фотографии почти мгновенно (убрав все стадии работы с пленкой, проявкой и печатью). Появилась возможность увидеть изображение до того, как снимок будет напечатан, отредактировать или удалить его, и, в итоге, напечатать только лучшие кадры. В течение десятилетия цифровая и аналоговая фотография развивались параллельно. В 2000 году «Кодак» анонсировал, что по всему свету было сделано 80 миллионов аналоговых фотографий . Однако это был последний год успеха пленочной фотографии, после которого началось падение продаж (Heyman, 2015).

Простота и доступность получения и распространения визуальных изображений увеличили фотоактивность людей и позволили исключить аналоговые носители из процесса. К концу 20-го века получение изображений и печать фотографий окончательно стали разными процессами.

2. Фотоповедение в Третьем тысячелетии

В новом тысячелетии появление социальных сетей, например, My Space в 2002 г. и Facebook в 2004 г. (Hendricks, 2013) и изобретение смартфонов в 2007 (Jackson, 2018) позволило людям получать фотоизображения без использования дополнительного оборудования и передавать их почти мгновенно любому человеку с помощью интернета. Люди начали публиковать снимки своей повседневной жизни в аккаунтах в социальных сетях, и любой человек мог поставить «лайк» или прокомментировать эту фотографию. Более того, появились новые программы, которые дали возможность людям редактировать и ретушировать изображения, позволяя демонстрировать «идеальную версию самих себя» (Kirk, Sellen, & Rother, 2006). Эти изменения обусловили значительное преимущество цифровых фотографий перед аналоговыми. Фотокомпании стали терять большую часть своих доходов, и не все смогли выжить. Например, компания «Кодак», лидер фотоиндустрии прошлого, в 2012 году попала под действие закона о банкротстве (McCarty & Jinks, 2012).

Однако люди продолжают печатать фотографии. В частности, на европейском и российском рынках эксперты отмечают рост объема заказов на некоторые виды фотопродукции. Структура рынка фотопечати меняется вследствие перехода клиентов на новые фотопродукты, такие как фотокниги, фотосувениры и интерьерную фотопечать (FutureSourceConsulting, 2019).

Данное исследование рассматривает любительское фотоповедение, любые профессиональные аспекты исключены, вопросы дохода и зарабатывания денег с помощью фотографии не были включены в исследование.

В рамках данного исследования Любительское фотоповедение было определено как поведение, целью которого является фотографирование и использование полученных изображений в личных целях. Фотоповедение следует сразу за принятием решения о фотографировании и включает три основных группы действий:

  1. Фотографирование: выбор оборудования, настройка оборудования, фокусирование, построение композиции, сам процесс фотографирования.
  2. Редактирование: отбор лучших кадров, редактирование, ретушь, кадрирование, удаление ненужных снимков и т.д.
  3. Взаимодействие: печать, публикация в интернете, пересылка кому-либо, хранение.

Существует 3 вида использования изображений: персональное, совместный просмотр с семьей, друзьями и публичное (Lux, Kogler, & del Fabro, 2010).

Данное исследование разделяет фотоповедение на два типа: цифровое (далее ЦФ) и печатное (далее ПФ). ЦФ включает в себя создание цифровых снимков, редактирование, использование и хранение снимков в цифровой экосистеме. ПФ также включает создание цифровых изображений (данное исследование не рассматривает создание фотографий с использованием пленки и проявки), отбор, редактирование и печать. Готовые фотопродукты используются в качестве физических артефактов. Каждый тип фотоповедения имеет различные мотивы и варьирующиеся поведенческие паттерны.

3. Цифровое фотоповедение

Современные исследования показывают, что цифровая фотография больше не выполняет функцию сохранения и передачи визуальной истории. Наоборот, ученые констатируют появление таких мотивов, как возможность выразить себя и проявить свой творческий потенциал в цифровом пространстве (Van House et al., 2004). Фотографии выступают как средство формирования самоидентичности, когда человек публикует в своих соц. сетях избранные фотографии и воспринимает свой аккаунт как часть своей личности (personality), формируя свой положительный образ не только для своего окружения , но и для себя (Van Dijck, 2008). Также цифровые снимки, с реализованной возможностью мгновенно отправлять их в любое место, помогают оставаться в контакте с близкими. Пересылаемая цифровая фотография становится символом того, что человек не забыт, о нем помнят (Kindberg, Spasojevic, Fleck, & Sellen, 2005). А также она позволяет сохранять семейные связи, когда один из членов семьи уехал далеко (например, дети-студенты) и показывать близким, что все хорошо (Van Dijk, Dadlani, Van Halteren, & Biemans, 2010). Фотография дает возможность не просто рассказать о пережитом опыте или впечатлении, но и проиллюстрировать историю своей жизни (Nardini et al., 2019, Zauberman et al., 2015). Кроме того, публикация цифровых фотографий в социальных сетях дает возможность продемонстировать принадлежность к определенной социальной группе и позволяет сохранить важные моменты повседневной жизни (Etgar, 2017).

4. Печатное фотоповедение

Печатное фотоповедение включает некоторые мотивы, схожие с цифровым фототоповедением, однако существуют и другие причины для создания снимков и их дальнейшего использования. Например, напечатанные фотопродукты (книги, сувениры, холсты и т.д.) становятся персональными фотоподарками, служившими для укрепления отношений, предоставляющими возможность разделить совместно пережитый опыт. Часто фотокниги печатаются для сохранения воспоминаний о важных событиях/мероприятиях и каждый из участников получает свой экземпляр. Также личные фотографии все чаще используются в дизайне интерьеров при декорировании домов и квартир (Kindberg, Spasojevic, Fleck, & Sellen, 2005).

В исследованиях европейских ученых рассматриваются различные мотивы печати фотографий в современном мире. Выявлены, например, такие причины, как доступность бумажной фотографии в любое время (Van den Hoven & Eggen, 2005); возможность подержать фотографию в руках, испытывая тактильные ощущения и воспринимая ее как артефакт (Keller, 2012); уникальность напечатанных фотографий, т.к. их не так много и каждая бумажная фотография имеет большую ценность, чем тысячи файлов в телефоне или на компьютере (Peters & Allan, 2018); печать фотографий как хобби и элемент социализации, возможность найти единомышленников и вместе проводить время (Клуб любителей фотографии) (Chalfen & Murui, 2001); устаревание цифровых носителей и как следствие – пропажа файлов (Picture Business & Mobile Lifestyle, 2011). Несмотря на проникновение соцсетей в ежедневную жизнь, не все люди готовы публично делиться своими изображениями и поэтому предпочитают печатать бумажные фотографии и лично показывать их друзьям (Barasch, Zauberman, & Diehl, 2018). Кроме того, люди часто недооценивают удовольствие, которое они испытывают при просмотре фотографий, откладывая или забывая напечатать снимки, в то время как печатая фотографии они дают себе возможность в будущем вернуться в прошлое (Zhang et al., 2014).

Однако, вышеперечисленные исследования не описывают связь цифрового и печатного фотоповедения, их взаимосвязи и, возможно, влияния друг на друга.

5. Фотоповедение и чувствительность к потерям и приобретениям

В Теории перспектив (1979) Даниэл Канеман и Амос Тверски показали, что человек по-разному оценивает выгоды (gains) и потери (losses). В среднем, потеря ощущается в 2,5 раза болезненнее, чем получение вещи с точно такой же ценностью. Например, интенсивность положительных эмоций от найденных на улице 5 000 руб. будет слабее, чем интенсивность негативных эмоций при потере 5000 руб. При принятии решений люди оценивают планируемый результат (outcome) с точки зрения выгод и потерь относительно точки отсчета, которую каждый человек устанавливает, субъективно исходя из персонального опыта и контекста ситуации. В основе такого поведения лежит механизм избегания потерь (loss aversion), который начинает действовать для уменьшения болезненных переживаний от возможных потерь.

Каждый человек, тем не менее, имеет разную чувствительность к потерям и приобретениям, более того, в разных областях эта чувствительность может проявляться более интенсивно или пропадать. В сфере здоровья или потери денег чувствительность гораздо выше, в то время как в области потребительского выбора чувствительность к потерям или приобретениям может практически исчезать. Соответственно, механизм избегания потерь также не будет влиять на принятие решения в данных случаях (Novemsky & Kahneman, 2005).

Один из вариантов измерения индивидуальной чувствительности к потерям и приобретениям предлагает Reinforcement Sensitivity Theory, (далее RST) Джеффри Грея (1970), которая показывает, что разница в поведении людей обусловлена не только различиями в чертах личности, но также нейробиологическими особенностями (Corr & McNaughton, 2012). RST разделяет три системы внутри человека: BAS – отвечающую за отношение к достижениям, приобретениям и вознаграждениям; FFFS - отвечающую за избегание негативных событий, потерь, наказаний; BIS – которая отвечает за разрешение конфликтов между двумя основными системами или за конфликт внутри одной системы (Corr, 2008) .

Чувствительность к потерям и приобретениям помогает лучше понять индивидуальные различия людей. RST часто используется при исследовании различных областей поведения. Например, RST предсказывает разницу поведения в социальных сетях. Люди с более высоким FFFS показывали склонность к пассивному потреблению контента, созданному другими людьми. В то время как активное создание контента и склонность к комментированию чужих постов показали люди с более высоким BAS (Gerson, Plagnol, & Corr, 2017). Использование RST может быть плодотворным в исследовании фотоповедения, где утрата цифровой фотографии может быть отнесена к потере фотовоспоминаний, а печать фотографий – к приобретению и сохранению ценных воспоминаний для будущего. На момент проведения данного исследования других работ по изучению фотоповедения с использованием RST не обнаружено.

6. Методы анализа и аудитория исследования:

Онлайн-опрос проводился на платформе Qualtrics, участие в исследовании было анонимным. Вопросы разделены на 4 части:

  1. Социо-демографическая – включает вопросы о возрасте, поле, семейном и социальном статусе, уровне образования, наличии детей. Ответы на вопросы выступают в качестве предикторов;
  2. Исследование цифрового фотоповедения – включает вопросы о частоте использования цифровых гаджетов при фотографировании, типах фотографируемых сюжетов, дальнейших действиях с полученными файлами. Ответы на вопросы выступают в качестве предикторов;
  3. Исследование печатного фотоповедения – включает вопросы о частоте заказа печати любого типа фотопродукции, о наиболее часто заказываемом типе фотопродукции, о наиболее релевантных мотивах для печати. Данная часть вопросов видна только участникам, подтвердившим, что они печатают фотопродукцию. Ответы на вопросы используются в качестве зависимых переменных;
  4. Измерение чувствительности к потерям и приобретениям на основе Reinforcement Sensitivity Theory. 2 группы вопросов, в каждой 18 утверждений, далее ответы распределяются на 3 основные шкалы: BAS, FFFS, BIS. Каждая шкала показала достоверность, альфа Кронбаха варьируется от 0.5 до 0.83, что релевантно оригинальному валидированному исследованию (Gerson, Plagnol, & Corr, 2017) Ответы на вопросы выступают в качестве предикторов.

В контексте исследования утраченные или не напечатанные цифровые фотографии рассматриваются как потери (losses), напечатанные фотографии – как приобретения (gains).

Цели исследования:

Данная работа направлена на изучение ранее не исследованных областей и отвечает на следующие вопросы:

  1. Как связаны цифровое и печатное фотоповедение?
  2. Насколько цифровое фотоповедение и чувствительность к потерям может спрогнозировать принятие решения о печати фотопродукции?

Исследование проводилось в период с 15 апреля по 27 сентября 2019 г. под руководством профессора Филипа Корра (Philip Corr, City University of London)

Аудитория исследования

Количество респондентов: 1765 человек

Пол: 78% женщины, 22% мужчины.

Возраст 18-82 года. Средний возраст М=40,8.

Образование:

Неполное среднее образование

0,9%

Полное среднее образование

2,9%

Среднее профессиональное

7,7%

Специалитет (5 лет)/ Бакалавриат

67%

Магистратура

15%

Кандидат/Доктор наук

6,5%

ИТОГО

100%

Семейное положение:

Женат/замужем – 69%

Не женат/не замужем – 17%

В разводе – 11,5%

Вдовец/вдова – 2,5%

Социальный статус:

Студент

3%

Полная занятость

53%

Частичная занятость

6,5%

Фриланс

10,5%

Декретный отпуск

12,5%

Не работаю

7,5%

На пенсии

7%

Итого

100%

Наличие детей:

74% опрошенных имеют как минимум одного ребенка.

7. Результаты исследования

7.1. Цифровое фотоповедение

В данном разделе анализируется любительское цифровое фотоповедение. Участники отвечали на вопросы о том, как часто они пользуются своими цифровыми гаджетами для фотографирования, какие сюжеты снимают наиболее часто и что делают дальше с полученными изображениями:

Как часто Вы делаете фотографии на свой персональный цифровой гаджет?

Несколько раз в день

40%

Несколько раз в неделю

45%

Несколько раз в месяц

12,7%

Несколько раз в полгода

1,5%

Несколько раз в год

0,8%

Итого

100%

Что Вы чаще всего фотографируете?

Участники оценивали, насколько часто они снимают каждый из видов сюжета по шкале от 1 до 4, где 1 – Никогда, 2 – Редко, 3 – Часто, 4 – Очень часто. Далее по каждому пункту высчитывалось среднее арифметическое значение (Mean,) и ответы располагались по уменьшению от наиболее популярных к менее популярным.

Самые популярные типы фотосюжетов

Путешествия

1

Семья/дети

2

Информация (расписание, название, номер, т.д.)

3

Цветы/пейзажи

4

Животные

5

Друзья/вечеринки

6

Стритфото

7

Селфи

8

Еда

9

Самыми популярными фотосюжетами стали путешествия, а самыми непопулярнымифотографирование еды. Интересно, что всего 14 человек (0,8%) ответили, что они никогда ничего не снимали в путешествиях, в то время как 779 (49%) и 589 (37%) респондентов отметили, что они фотографируют в путешествиях часто и очень часто. 556 человек (35%) ни разу в жизни не фотографировали свою еду, и всего лишь 48 человек (2,9%) делают это очень часто.

Примечательно, что фотографирование полезной информации оказалось на 3-м месте, всего лишь 50 человек (3%) указали, что никогда не делают это. До появления смартфонов такое ФП не было распространено, а сейчас эти фотографии играют роль «внешней памяти», помогая людям сохранять важную информацию без когнитивных усилий.

Интересной представляется статистика по селфи: 348 человек (19,7%) никогда в жизни не делали свой фотопортрет и всего лишь 47 (2,7%) указали, что они делают селфи очень часто.

Распределение ответов по каждому типу фотсюжетов

График популярности снимаемых фотографий

Что Вы делаете с полученными цифровыми изображениями?

Участники оценивали, насколько часто они делают те или действия по шкале от 1 до 4, где 1 – Никогда, 2 – Редко, 3 – Часто, 4 – Очень часто. Далее по каждому пункту высчитывалось среднее арифметическое значение (Mean), и ответы располагались по уменьшению от наиболее популярных к менее популярным.

Самые популярные действия с цифровыми фотографиями

Храню в смартфоне

1

Отправляю семье/друзьям через мессенджеры и другие эл. каналы

2

Храню на компьютере (на диске)

3

Публикую в соцсетях

4

Храню в облачных сервисах

5

Наиболее часто люди хранят свои снимки в смартфоне. 864 человека (49%) почти всегда хранят фотографии там и никуда их не переносят, в то время как 578 человек (36%) никогда не пользовались облачными сервисами для хранения изображений.

Публикация фотографий в социальных сетях оказалась на 4-м месте по популярности и частоте действий. 334 человека (18%) ответили, что они никогда не публикуют свои фотографии в соцсетях, и всего лишь 158 респондентов (9%) делают это очень часто.

Распределение ответов по каждому типу действий

Распределение ответов по каждому типу фотосюжетов

Как часто вы заказываете печать фотографий или любой другой фотопродукции?

Более 8 раз в год

9%

4-8 раз в год

17%

1-3 раза в год

38%

Реже 1 раза в год

24%

Никогда (последние 10 лет не печатаю)

12%

Итого

100%

7.2. Печатное фотоповедение.

Что вы печатаете наиболее часто?

Этот вопрос не демонстрировался участникам исследования, которые на предыдущей стадии ответили, что они последние 10 лет ничего не печатали. Количество отвечавших на этот и следующий вопрос составляет 1548 человек.

Участники оценивали, насколько часто они печатают каждый из типов фотопродукции по шкале от 1 до 4, где 1 – Никогда, 2 – Редко, 3 – Часто, 4 – Очень часто. Далее по каждому пункту высчитывалось среднее арифметическое значение (Mean), и ответы располагались по уменьшению от наиболее популярных к менее популярным.

Самые популярные виды фотопродукции

Фотографии, фотокниги, фотоальбомы

1

Фотосувениры (кружки, футболки, календари)

2

Интерьерная печать (фото на холсте, дереве, акриле)

3

Самой популярной категорией оказались фотографии и фотокниги, как наболее привычные и понятные типы фотопродукции. Всего лишь 111 человек (7%) ответили, что они никогда их не печатают, все остальные участники отметили, что печатают данный тип фотопродукции с различной частотой. В то же время как 766 (50%) и 947 (61%) респондентов отметили, что они никогда не заказывали фотосувениры и интерьерную печать.

Распределение ответов по каждому типу фотосюжетов

Какие причины побуждают вас печатать фотопродукцию?

Участники оценивали, насколько они согласны с каждым утверждением, описывающим причины, по которым они заказывают фотопродукцию по шкале от 1 до 5. 1 - Полностью не согласен, 5 - Полностью согласен. Далее по каждому пункту высчитывалось среднее арифметическое значение (Mean), и ответы располагались по уменьшению от наиболее популярных к менее популярным.

Самые популярные мотивы для заказа фотопечати

Мне нравится, что бумажную фотографию можно подержать в руках

1

Фотография на бумаге воспринимается как более уникальная

2

Я печатаю фото только с самыми важными моментами

3

Бумажные фотографии доступны в любой момент

4

Боюсь потерять цифровые фото

5

Бумажные фото помогают сохранить приватность

6

Я люблю дарить фотоподарки

7

Я привык печатать фотографии

8

Самым популярным мотивом оказалась возможность подержать фотографию в руках. Всего 79 человек (5%) указали, что эта причина совсем не важна для них, в то время как 819 человек (52%) указали, что наиболее согласны с этим вариантом. Наименее значимым мотивом стала Привычка печатать фотографии. 398 человек (26%) отметили, что для них это не имеет никакого значения. Страх потери фотовоспоминаний занял 5-е место среди основных мотивов. 342 человека (22%) отметили, что они не боятся потерять цифровые фотографии и в то же время как 461 (29%) человек отметили, что наоборот – основным мотивом является страх потери.

Распределение ответов по популярности мотивов для принятия решения о печати

Распределение ответов по популярности мотивов для принятия решения о печати

Учитывая результаты исследования, можно констатировать, что возможность напечатать снимки с наиболее важными моментами, сохранить уникальные воспоминания, а также иметь возможность подержать бумажную фотографию в любой момент являются основными мотивами для фотопечати.

7.3 Анализ взаимосвязей между цифровым и печатным фотоповедением

1. Отличаются ли люди, которые печатают фотографии от тех, которые ничего не печатают?

Участники исследования были разделены на 2 группы (на тех, кто печатает с различной частотой и на тех, кто последние 10 лет ничего не печатает). Задачей было понять – присутствуют ли принципиальные различия между данными группами. Анализ был проведен с помощью статистической модели General Logistic regression (GLR).

Анализ показал, что люди, которые склонны печатать фотографии, чаще фотографируют свою семью и детей (β = .679, p < 0.001), а также друзей (β = .287, p < 0.05). Эти люди, в частности, реже делают цифровые фотографии (β = -.251, p < 0.01) и публикуют фотографии в соцсетях (β = -.024, p < 0.01), в отличие от тех респондентов, которые не печатают фотографии.

Связи с чувствительностью к потерям и приобретениям обнаружено не было. То есть можно утверждать, что в основе принятия решении о фотопечати механизм избегания потерь (loss aversion) не задействован. Глядя на человека и зная его чувствительность к потере фотовоспоминаний совершенно нельзя сказать – будет он печатать или нет.

Модель предсказала 19% вероятности (Nagelkerke R2 = 0.19) того, что человек примет решение о фотопечати исходя из заложенных предикторов. Это означает, что другие факторы (контекст ситуации, значимость снятого события, материальное положение, наличие свободного времени и др.) могут оказать более сильное влияние на принятие решения.

2. Есть ли различия между теми, кто печатает фотографии и теми, кто заказывает фотосувениры и интерьерную печать?

Данный анализ был направлен на выявление взаимосвязи и предпосылок, которые влияют на принятие решения о печати конкретного типа фотопродукции:

  1. Фотографий, фотокниг; 2. Фотосувениров; 3. Интерьерной печати.

Для анализа использовалась статистическая модель Ordered Logistic regression (OLR).

Анализ показал, что те, кто печатают фотографии и фотокниги, чаще всего фотографируют семью и детей (β = .346, p < 0.001), друзей (β = .253, p < 0.01) и путешествия (β = .328, p < 0.001). Цифровые снимки они зачастую отправляют семье/друзьям с помощью мессенджеров (β = .230, p < 0.01). Найдена негативная корреляция между готовностью печатать данный вид продукции и частотой публикаций фотографий в социальных сетях (β = -.170, p < 0.01). Наиболее значимыми мотивами для печати были названы: привычка печатать фотографии (β = .391, p < 0.001), возможность подарить готовую фотографию кому-то в качестве фотоподарка (β = .153, p < 0.001), страх потерять цифровые изображения (β = .111, p < 0.01) и доступность фотографий в любой момент (β = .119, p < 0.05).

Анализ показал, что печатать фотосувениры склонны женщины. Кроме того, они чаще делают селфи (β = .271, p < 0.01) и снимки с друзьями (β = .251, p < 0.01). Главным мотивом для заказа фотосувенира является возможность подарить его (β = .478, p < 0.001).

Интерьерную фотопечать чаще заказывают люди, состоящие в браке. Это единственная категория фотопродуктов, где была обнаружена явная связь с изменением семейного статуса. Они любят делать фотографии в путешествиях (β = .079, p < 0.05) Им не важна возможность подержать напечатанный снимок в руках (β = -.166, p < 0.01). Готовую фотопродукцию они склонны дарить (β = .318, p < 0.001). Лишь в этой группе была найдена корреляция с чувствительностью к потерям и приобретениям. Позитивная корреляция была обнаружена в двух под-шкалах BAS: BAS-Reward Interest, отвечающей за поиск новых интересных стимулов развития, новых впечатлений (β = .147, p < 0.001) и BAS-Impulsivity, отвечающей за импульсивность принятия решений, легкость на подьем, на совершение новых непривычных действий (β = .097, p < 0.01).

Данные модели предсказывают 26%, 21% и 19% вероятность готовности напечатать именно этот продукт именно по этим причинам (R2=0.26, R2=0.21, R2=0.19)

3. Чем отличаются люди, которые заказывают фотопродукцию по тем или иным мотивам?

Безусловно, каждый человек руководствуется собственными мотивами для заказа печати. В данном анализе мы изучаем 8 видов мотивов, влияющих на принятие решения, которые были выделены как наиболее значимые в европейских научных работах.

Бумажную фотографию можно подержать в руках

1

Бумажная фотография воспринимается как более уникальная

2

Печатаю самые важные моменты

3

Бумажные фотографии доступны в любой момент

4

Боюсь потерять цифровые фото

5

Бумажные фото помогают сохранить приватность

6

Я люблю дарить фотоподарки

7

Я привык печатать фотографии

8

Насколько каждый из вышеперечисленных мотивов предопределен разным набором предиктивных факторов? Для анализа использовались статистические модели multiple ordinary least square regressions (OLS).

Анализ показал, что демографические факторы, цифровое фотоповедение и разная чувствительность к потерям и приобретениям играют роль при объяснении мотивов для фотопечати. Существуют отдельные корреляции с некоторыми предикторами, однако говорить о ярко выраженных трендах не представляется возможным. Статистические модели показывают от 9% до 19% (R2 = 0.09; R2 = 0.19) вероятности принятия решения о печати по вышеперечисленным мотивам на основании данных предикторов.Однако выявлен один фактор, который показал значительную позитивную корреляцию во всех 8 моделях (p < 0.001). Это BAS Goal-Drive Persistence, отвечающий за постановку долгосрочных целей и умение довести до конца поставленную задачу.

Всех респондентов, которые печатают фотопродукцию по одному из вышеприведенных мотивов, объединяет один фактор: если они ставят задачу напечатать – они идут до конца, несмотря на возможные препятствия.

8. ВЫВОДЫ:

  1. Самым популярным мотивом для печати является не страх потери цифровых фотографий, а возможность подержать бумажную фотографию в руках, сохранить самые важные воспоминания, придать им уникальность путем печати.
  2. Регрессионный анализ показал, что цифровое фотоповедение и разная чувствительность к потерям и приобретениям в области фотографии не может предсказать, будет ли человек печатать или нет. Но исходя из популярности мотивов можно утверждать, что негативные эмоции, в частности, страх от возможной потери, не лежат в основе принятия решений о печати фотографий. Скорее, люди печатают фотографии исходя из склонности к позитивным эмоциям и рассчитывая на удовольствие в будущем, получаемое от напечатанных фотопродуктов. В целом факторы, указанные в данном исследовании, на 19% предсказывают вероятность готовности напечатать.
  3. При сравнении цифрового фотоповедения двух групп респондентов (тех, кто продолжает печатать и тех, кто не печатал ничего последние 10 лет) было обнаружено существенное различие в области публикаций фотографии в социальных сетях. Те, кто не печатает – склонны чаще публиковать свои фотографии в аккаунтах, чем те, кто печатает.
  4. Анализ показал, что факт наличия семьи и детей не показывает связи с готовностью напечатать снимки. Но в то же время можно утверждать, что те, кто чаще фотографирует свою семью и детей, – печатают чаще, чем остальные.
  5. Ни одна модель по анализу цифрового и печатного фотоповедения не показала связи между съемками цветов, еды и селфи и готовностью напечатать снимки с этими сюжетами. Вероятно, это связано с тем, что чаще всего данные виды сюжетов используются в цифровой экосистеме.
  6. Возможность использовать готовые фотопродукты в качестве подарков служила главным стимулом для заказа трех типов фотопродукции (фотографии, фотосувениры, интерьерная печать).
  7. Выявлена значительная позитивная корреляция с готовностью печатать интерьерные фотопродукты и съемками в путешествиях.
  8. Анализ ответов респондентов, которые продолжают печатать, показал высокую позитивную корреляцию с BAS Goal-Drive Persistence, отвечающей за постановку долгосрочных целей и умение дойти до конца при поставленной задаче. Всех людей, которые печатают любую фотопродукцию, объединяет способность достичь цели несмотря на возможные препятствия. Учитывая, что предыдущий анализ двух групп (тех, кто печатает и тех, кто не печатает) не выявил никаких различий в чувствительности к приобретениям и потерям, можно утверждать, что желание напечатать у этой части респондентов является настолько сильным, что включается механизм достижения цели.

В целом, исследование показывает, что в основе печатного фотоповедения лежат позитивные, а не негативные факторы, и механизм избегания потерь не играет существенной роли. Следует учитывать, что другие факторы, которые не были рассмотрены в данном исследовании (например, контекст ситуации, значимость снятого события, материальное положение, наличие свободного времени и др.) могут оказать более сильное влияние на принятие решения о заказе печати фотопродукции.