Top.Mail.Ru
  • Статус заказа
    Статус заказа
    Статус заказа
    Проверяем статус заказа

    Проверить
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Статус: Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Работа над ошибками фотографа

Работа над ошибками фотографа

Как бороться с дрожанием рук

У фотографов есть такой сленговый термин - «шевеленка». Этим словом они обозначают нечёткий смазанный кадр, получившийся вследствие дрожание рук снимавшего. Порой из-за этого дефекта приходится забраковывать целую серию удачных по композиции снимков. Давайте ознакомимся с некоторыми способами сохранения чёткости кадра.

  • Штатив. Исключительно полезен при работе на длинной выдержке, когда малейшее колебание может испортить снимок, сделав его нечётким и смазанным.
  • Сюжетная опция «Спорт». Опция предполагает динамическую съёмку перемещающихся объектов с короткой выдержкой при достаточном освещении. Малую величину выдержки можно выставить и вручную, но не забывайте одновременно увеличить светочувствительность (ISO), чтобы компенсировать дефицит освещённости.

    Работа над ошибками фотографа

  • Автоспуск с таймером. При нажатии на спуск, мы на мгновение и практически неуловимо смещаем положение фотокамеры. Но даже этого вполне достаточно, чтобы «смазать» изображение на длинной выдержке. Брака можно избежать, если воспользоваться автоспуском. Выставите таймер на две секунды, и никаких колебаний не случится.
  • Устойчивое положение фотокамеры. При любой съёмке стремитесь найти положение, когда фотоаппарат зафиксирован в руках максимально устойчиво. Лучше всего отыскать подходящую опору и облокотиться: забор, стремянку, плечо друга, в конце концов. Фокусируйте объектив, положив палец на кнопку спуска и нажав её наполовину. И только потом, убедившись, что всё в кадре правильно, нажимайте спуск до конца. Стрелкам в момент выстрела советуют затаить дыхание. Возможно, и для фотографов этот совет актуален. Главное - не торопиться и делать всё размеренно.

Настраивать вручную или довериться автоматике?

Наверняка любому фотолюбителю знакомо мучительное чувство выбора между автоматической фотосъёмкой и настройкой параметров вручную.
Конечно, довериться автоматике заманчиво, потому что для ручной настройки требуется опыт, т.к. параметров, определяющих качество изображения, довольно много и они взаимозависимы:

  • метод экспозамера;
  • размер диафрагмы;
  • продолжительность выдержки;
  • светочувствительность;
  • зона фокусировки;
  • баланс белого цвета.

Настройка параметров осуществляется в зависимости от условий фотосъёмки: освещённости кадра, подвижности и размеров объекта, дистанции до него.

Давайте сравним, как это происходит автоматически и как вручную.

Автоматический режим (Auto)

Фотокамера сама выставляет нужные параметрические значения, опираясь на заложенные в программе усреднённые показатели. Бесспорно - это комфортно, особенно в условиях дефицита времени на подготовку к работе. Но ожидать при этом особо удачных кадров не приходится: электроника может ошибиться с фокусировкой, не учесть сложностей освещения и проч.

Сюжетные программы (Scene modes)

Сюжетные программы (Scene modes)

Набор подобных опций можно назвать полуавтоматическим. Фотограф вручную переводит переключатель в нужный сюжетный режим (портрет, пейзаж, ночь, динамика), и техника самостоятельно с помощью интеллектуальных систем устанавливает значения параметров съёмки, оптимальные для выбранного сюжета, Причём коридор для выбора значительно уже, чем в режиме Auto, поэтому и результат более приближен к задуманному.

Ручная настройка параметров (Manual)

Если Ваша задача – добиться абсолютного контроля над съёмочным процессом и качеством изображения, то выбор очевиден – ручная настройка. Успех фотосъёмки определяется уже не возможностями фотокамеры, а мастерством владельца. Единственное неудобство ручной настройки – необходимый запас времени перед фотосъёмкой.

Ошибки при работе со вспышкой

С одной стороны вспышка – надежный союзник фотографа при съёмке в условиях недостаточной освещённости. С другой – она же источник множества ошибок, приводящих к испорченным кадрам. Особенно заметно это на портретных снимках в виде эффекта "красных глаз", являющегося следствием использования импульсного источника света. Ниже мы хотим привести несколько советов, снижающих негативное влияние вспышки:

  • Определите эффективный радиус действия Вашей конкретной модели (это указано в инструкции). На большем расстоянии применять её бесполезно;
  • Не применяйте при фотографировании объектов с небольшого расстояния встроенную вспышку: световой импульс от неё слишком прямой и жёсткий. Предметы при таком освещении теряют фактуру, становятся белесыми. Кроме того, яркий свет прямо в глаза неприятен для людей и животных;
  • Гораздо больше степеней свободы предоставляет фотографам внешняя вспышка. Её можно купить отдельно и установить на Ваш фотоаппарат, если в нём предусмотрен разъём;
  • У многих фотокамер имеется опция медленной синхронизации вспышки. Обязательно используйте этот режим, если снимаете статичный объект, таким образом, Вы сохраните чётким задний план изображения;
  • На некоторых моделях имеется опция «Fill-in flash» - режим заполняющей вспышки. Он позволяет вести съёмку не только в сумерках, но при ярком солнце - делает тени более мягкими, избавляет снимки от навязчивых бликов, То же происходит при комнатной фотосъёмке на фоне окна;
  • Помните, что вспышка потребляет значительное количество энергии и разряжает аккумуляторы. Чтобы это не стало для Вас сюрпризом – имейте при себе запасной комплект;
  • Красные глаза на снимках – это следствие отражения светового импульса от сетчатки глаза, насыщенной многочисленными кровеносными сосудами. Бороться с этим неприятным явление можно с помощью режима «Red-eye reduction». При нём производится несколько коротких импульсов до момента спуска затвора, зрачки у людей сужаются и уменьшают зону отражения. Однако избавиться от красных глаз на 100% удаётся далеко не всегда, особенно при использовании встроенной вспышки. Внешняя более продуктивна, особенно если направлять свет не прямо на людей, а немного в сторону и вверх.