Загрузка городов...
  • Статус заказа
    Статус заказа

    ПРОВЕРИТЬ
    Ожидаемая дата доставки:
    Трек номер:
    Транспортируется
Вход
Ещё не зарегистрированы?
Регистрация

Создание идеального кадра, советы и подсказки – часть 2

Создание идеального кадра, советы и подсказки – часть 2

Мы не один раз поднимали эту тему в своих статьях, но она поистине неисчерпаема. Поэтому несколько дополнительных советов о том, как сделать снимки реально крутыми, лишними не окажутся. В стремлении к совершенству предела быть не может! Получив качественные кадры, Вы сможете их использовать быстро и эффективно: оформить фотоальбом на заказ Москва (студия «Фотосфера»), заказать фото на дереве, на футболке, напечатать перекидной календарь с фото онлайн и много других хороших вещей. На что же конкретно следует обращать внимание, чтобы получить интересное и качественное фото?

Обрамление

У фотографов этот приём ещё известен под термином «фрейминг». Означает он использование в композиции кадра естественной рамки из окружающих предметов и конструкций. Изогнутые определённым образом ветви деревьев, естественные и искусственные арки, дверные и оконные проёмы, витрины, рекламные щиты, остановки городского транспорта. Совершенно не обязательно, чтобы рамка была замкнутой по всему контуру, достаточно ограничений с 3-х, даже 2-х сторон. Кадр, где объект представлен в подобном неожиданном и, на первый взгляд, необязательном обрамлении почти всегда эффектнее и содержательнее, чем снимок без него. Перед съёмкой объекта или модели внимательно осмотритесь вокруг. Возможно, изменив немного точку съёмки или поменяв ракурс, Вы обнаружите такую "естественную рамку". Следите за тем, чтобы обрамление лишь выгодно подчёркивало, оттеняло главный объект, а не переключало на себя внимание зрителя.

Кадр в динамике

В динамической съёмке есть своя специфика и установившиеся правила. Одно из важнейших гласит: снимая движущийся объект, оставляйте в кадре немного свободного пространства по ходу движения. Этим приёмом Вы даёте зрителю визуальную подсказку, указывая то место, где объект окажется через мгновение. Снимок получается гораздо более живым, динамичным. 

Направление

Учёные-физиологи утверждают: мозг подавляющего числа людей воспринимает и расшифровывает визуальную информацию в направлении слева направо. Вследствие этого факта при составлении композиции кадра смысловой акцент целесообразно смещать  в его правую часть.

Точка съёмки

Процесс фотосъёмки – постоянный эксперимент. В первую очередь это относится к выбору точки съёмки. Экспериментируйте с дистанцией и углом (ракурсом) – только так вы сможете продемонстрировать иное видение объекта съёмки, найти выгодную точку, которая преобразит композицию и придаст ей оригинальность. При съёмке людей с близкого расстояния внешность часто искажается. Попробуйте отойти совсем немного и увидите, что черты лица Вашей модели приобрели нормальные пропорции, и кадр заметно улучшился.

Пространство позитивное и негативное

На фотографических снимках одновременно существуют два пространства:

  • позитивное, к нему относится центральный объект съёмки;
  • негативное – это окружение главного объекта (задний план, фон).

Успешный кадр – это, в первую очередь, оптимальный баланс двух пространств. Всегда следует помнить, что роль негативного пространства – создавать интересную композицию и выгодно оттенять основной объект, но ни в коем случае не создавать ему конкуренции.

Глубина кадра 

Этим приёмом можно добиться натуральной объёмности и насыщенности изображения. Чтобы им воспользоваться, нужно найти на местности детали, иллюстрирующие законы перспективы. Что это может быть? Например:

  • уходящая вдаль просёлочная дорога или лента шоссе;
  • параллельные линии проводов или железнодорожных рельс, сходящихся в точку у горизонта;
  • туманная дымка, становящаяся всё более бледной по мере удаления к горизонту. Снимок приобретает эффектную, загадочную многослойность;
  • изменяющаяся тональность кадра. Объёмность предметов передаётся интенсивностью их оттенка. Тёмные - выглядят близкими, светлые – удалёнными (чем дальше, тем светлее);
  • настройка глубины резкости камеры. Умышленное размытие фона или заднего плана придаёт изображению дополнительную объёмность. Чёткие очертания предметов делают их в нашем восприятии близко расположенными, размытые - удалёнными.

Передний план

Если хотите подчеркнуть глубину кадра, обратите особое внимание на передний план. Желательно включить в композицию и поместить крупным планом какой-либо привлекательный предмет или объект. Тогда зритель, рассматривая фото, ощутит себя участником сюжета.

Тень и отражение

Подобные элементы придают композиции особую изысканность. Отражения в зеркале или воде, угловатые мистические тени «золотого часа»  вносят в сюжет элемент театрального драматизма.  С помощью теней и отражений можно выстроить безмолвный диалог между ними и создавшим их образом. Исключительно плодотворный приём.

Макросъемка

Для макросъёмки применяют специальные объективы или особую опцию на камере. Однако есть простой способ получить «макро» эффект на обычном смартфоне: на линзу его объектива нужно ухитриться капнуть маленькую каплю простой воды. Постарайтесь прицелиться в самый центр линзы, чтобы плёнка воды равномерно распределилась по всей поверхности. Звучит забавно, однако такой рукотворный макро-объектив весьма достойно справляется со своей ролью. Если же капля сосредоточится с одной стороны -  посмеётесь от души (хотя среди искажений наверняка найдётся парочка удачных).

«Золотой» час

Первый час после восхода солнца и последний перед его заходом фотографы называют «золотым». Контрастность в эти минуты минимальна, свет мягкий, с тёплым оттенком. Прекрасное время для ландшафтного фото, съёмок памятников культуры, архитектурных объектов. Чтобы встретить «золотой» час во всеоружии, фотографы зачастую занимают выгодные позиции затемно.

«Синий» час

Он ещё короче «золотого» - всего полчаса после восхода солнца и буквально 20-30 минут после заката. Свет в эти минуты имеет интенсивно синий оттенок, что некоторые мастера считают наиболее благоприятным условием для успешного снимка.

Сначала – практика, потом - эксперименты

Надеемся, что эти советы займут положенное место в копилке Вашего опыта. Залог любого успеха – практика. Снимайте, снимайте и снимайте, пока не доведёте свои навыки в технике съёмки построении композиции до автоматизма. Тогда можно начинать осознанно экспериментировать, нарушая некоторые из правил. Получить уникальный кадр и выработать свой стиль без эксперимента невозможно. Однако сначала правила, практика и опыт, потом - эксперимент. Именно в такой последовательности. Удачи!